МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОЧИРКЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» (МКОУ «НОВОЧИРКЕЙСКАЯ СОШ №1») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ «Новочиркейская СОШ №1» МКОУ «Новочиркейская СОШ №1» У.И. Гаджиева (протокол от 25 марта 2022 г. № 4 03 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новочиркейская СОШ №1» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новочиркейская СОШ №1» (МКОУ «Новочиркейская СОШ №1») Руководитель Ума Исагаджиевна Гаджиева Адрес организации 368106, РД, Кизилюртовский район, село Новый Чиркей, улица Комсомольская, 20 Телефон, факс +7 989 886 96 96 Адрес электронной почты novochirkey_1@mail.ru Учредитель Управление образования МР «Кизилюртовский район» Дата создания 1957 год Лицензия № 6396 от 02.08.2012 г., серия 05Л01 №0000485 Свидетельство о государственной аккредитации № 5605 от 27.02.2014 г, серия 05А01 №0000371; срок действия: до 27 февраля 2026 года МКОУ «Новочиркейская СОШ№1» (далее – Школа) расположена в нижней части села Новый Чиркей. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 80 процентов − рядом со Школой, 20 процентов − в близлежащих кутанах и поселке Нефтяников. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Воспитательная работа Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Воспитательная работа реализуется через организацию общешкольных дел, обеспечение жизнедеятельности классных коллективов, участие школы в различных акциях, конкурсах, обсуждение вопросов воспитательной деятельности на совещаниях при директоре, заседаниях МО классных руководителей, проведение различных опросов и анкетирования. В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим и ученическим коллективом, родительской общественностью была проделана большая работа по этим направлениям. Важнейшей задачей в ОО является воспитание нравственных качеств личности, добра и милосердия, уважения к семейным ценностям, воспитание толерантности, умения ведения этического диалога, целенаправленное формирование навыков позитивного межкультурного общения и поведения. Это достигается благодаря проведению перечисленных мероприятий, тематических классных часов духовно-нравственной направленности и праздников с участием родителей. Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели: «Способствовать развитию социально - адаптированной к современному обществу личности, физически здоровой, нравственной, гармоничной, духовно богатой, способной к творчеству, самоопределению и самореализации». Задачи, направленные на реализацию цели: 1. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. 2. Развитие творческой активности учащихся во всех сферах познавательной деятельности. 3. Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России. 4. Профилактика асоциального поведения учащихся. 5. Формирование профессионального самоопределения через систему профориентационных мероприятий. 6. Развитие интереса к чтению. В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены направления деятельности: - гражданско - патриотическое; - нравственное и духовное воспитание; - интеллектуальное воспитание; - здоровьесберегающее воспитание; - эстетическое воспитание; - правовое воспитание; - воспитание семейных ценностей; - формирование коммуникативной культуры; - экологическое воспитание. Задачи воспитательной работы позволяли охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствовали всестороннему развитию личности каждого ребенка. В течение 2022 года было проведено достаточное количество школьных мероприятий, в которых приняли участие большое количество обучающихся 1-11 классов. Гражданско - патриотическое направление. По данному направлению в 2022 году проводились следующие мероприятия. - День героев Отчества; - День Неизвестного солдата; -Участие в Дне призывника; - Участие в районной игре «Зарница»; - Участие в акции «Блокадный хлеб»; - Митинг, «Бессмертный полк» на День Победы; - Уроки Мужества; - Участие в районном конкурсе школьных музеев. Мероприятия, способствующие развитию читательского интереса: - Участие в благотворительной акции «Добрые сказки спешат на помощь»; - Участие в библиотечном конкурсе рисунков и сочинений «Моя малая родина». Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности: -Участие во Всероссийском конкурсе минутных видеороликов социальной направленности «Мы за жизнь»; - День здоровья; - Сдача норм ГТО; -Участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские соревнования»; - Участие в районных спортивных соревнованиях (настольный теннис, футбол, слет, баскетбол); - Конкурсы плакатов, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ; - Участие в конкурсе плакатов антинаркотической направленности; - Всероссийские соревнования «Школа безопасности». Мероприятия профилактической направленности: Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей, анализируется на совещаниях при директоре, по результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, классными руководителями. В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представители администрации школы, представители родительской общественности. Профилактическая работа с учащимися из неблагополучных семей проводится совместно с администрацией школы, классными руководителями: - профилактические беседы с родителями, учащимися; - рейды в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, классных руководителей. Осуществляется постоянный контроль над посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей, контроль над состоянием их здоровья. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Профориентационные мероприятия: Учащиеся и педагоги школы приняли участие в ряде мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение школьников: - Классные часы «Мир моих интересов», «Путь в профессию начинается в школе»; - Круглый стол для обучающихся 8-9 классов «Выбирая профессию, мы выбираем будущее!», встречи с людьми разных профессий. - Участие в онлайн мероприятиях по профориентации. Ежегодно ученики школы принимают участие во Всероссийских проектах «Билет в будущее», «Школа безопасности». Кроме того, для учащихся школы организовываются профориентационные экскурсии и встречи с представителями вузов и ссузов Республики Дагестан. Из вышесказанного можно сделать вывод, что все обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, принимают участие в общешкольных мероприятиях, мероприятиях районного и регионального значения. В рамках мероприятий по выполнению «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы» с обучающимися школы, в целях обеспечения безопасности, антитеррористической защищённости ОУ, недопущения расширения влияния экстремистских и радикально настроенных организаций в среде учащихся, воспитанию толерантности проведена работа: 1.Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего молодёжью, идеологии терроризма в различных её проявлениях: 2.Для повышения эффективности воспитательной работы по противодействию идеологии терроризма при проведении мероприятий данной направленности: классные часы, круглые столы, семинары, - используются в работе технические средства обучения, наглядные пособия. 3. По повестке дня родительских собраний рассматривались вопросы терроризма, экстремизма, национализма: «О мерах ответственности за совершение детьми правонарушений террористической и экстремистской направленности, религиозной и национальной неприязни, агрессивные и насильственные действия»(7-8кл.), «Антитеррористическая работа», «Подрастающее поколение и экстремизм» (9-11кл). Экологическое воспитание. Экологическое направление является одним из самых важных в воспитании и обучении школьников. Работа ведется по следующим направлениям: - в рамках практической и природоохранной деятельности учащиеся школы принимают активное участие в различных акциях: «Наш школьный двор», «Сделаем село чище и краше!», «Сад Памяти», «Поможем птицам зимой». Экологи школы принимают участие в различных экоконкурсах муниципального уровня: «День воды», «Зеленая планета»: - Республиканский конкурс водных ресурсов, посвященный международному «Дню воды». Профилактика злоупотребления психоактивными веществами, наркотическими средствами. В течение учебного года социальным педагогом и классными руководителями проводилась следующая работа: -оформление стендов -общешкольное собрание -тренинги -привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях -беседы -встречи с медицинскими работниками. В рамках реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотических средств и их незаконному обороту», в целях профилактики распространения и употребления наркотиков среди подростков и молодёжи проводилась акция «Здоровье нации - в наших руках!», в рамках которой были проведены: -Спортивно-массовые мероприятия: «Богатыри Дагестана» -Весёлые старты; - День Здоровья «В здоровом теле здоровый дух»; -Соревнования по игровым видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол); -Турниры по шахматам, шашкам; -Соревнования по настольному теннису; -Классные часы о здоровом образе жизни; -Беседы о вреде наркотиков, табакокурения, алкоголя. -Конкурсы плакатов с тематикой «Спорт вместо наркотиков»; -Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» (1-4классы); -Конкурс агитплакатов «Здоровье нации в наших руках» (5-11классы); Работа с родителями по программе «Семья и школа»: В связи с возросшей ролью совместной работы школы и семьи в деле воспитания учащихся в школе организован родительский всеобуч. В школе регулярно проводятся общешкольные родительские собрания с участием администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога, учителей – предметников. Родители активно привлекаются к сотрудничеству во внеурочной деятельности. Они помогают организовывать конкурсы, спортивные состязания, экскурсии. В течение отчетного периода родители были привлечены к участию в проведении классных и общешкольных мероприятий: -День Единства народов Дагестана -Дни здоровья -Походы и экскурсии -Акция «Посади дерево» -Выставки. Систематическая работа с родителями позволяет достичь хороших результатов: - Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН – 3; -Количество, состоящих на внутришкольном учете -3; -Количество преступлений и ООД - 0; Так же отлажена систематическая работа классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. В соответствии с годовым планом работы школы проводятся следующие мероприятия этого воспитательного блока: инструктажи, беседы, акции, конкурсы, классные часы и т.д. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД обучающимися школы не зарегистрировано. Достижения учащихся МКОУ «Новочиркейская СОШ 1» № Название конкурса «Лучшая кормушка» ФИО учителя Шамилова И.А. «Лучшая фотография» Магомедова М.М. «Лучший фотоальбом» Магомедова М.М. Конкурс среди школ на день МКОУ птиц «Новочиркейская СОШ№1» Российский национальный Магомедова М.М. юниорский Водный конкурс «Зеленая планета» Магомедова М.М. Районный конкурс чтецов Мирзаева Х.Б. «Соцветие» на 100-летие ДАССР Декоративно- прикладное Нургишиева Б.Г. творчество Декоративнотворчество прикладное Нургишиева Б.Г. Декоративнотворчество Декоративнотворчество прикладное Нургишиева Б.Г. прикладное Джамалдинова Б.Б. Декоративноприкладное творчество 4 Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и я за безопасные дороги» 4 Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и я за безопасные дороги» Всероссийский конкурс «Память для будущего» Нургишиева Б.Г. Султанова С. ФИО ученика Исмаилгаджиева М. Гаджиева Х. Место 2 Курахова С. 1 Убайдулаев М. Мухумаев К. 1 3 Магомедова А. «Старики на базаре» Давудов Р. «Девушки на усадьбе» Сурхаева М. «Лапти» Абуталипова М. «Букет для мамы» Давудов Р. Пано тюльпаны» Османова П. Грамота РУО 2 2 3 Грамота РУО Грамота РУО Грамота РУО Грамота РУО 1 Султанова С. Абдурахманова Х. 1 Кебедова М.У. Салихова П. призер 4 Всероссийский конкурс Нургишиева Б.Г. рисунков по ПДД «С супермамой» Давудова Х. 1 4 Всероссийский конкурс Нургишиева Б.Г. рисунков по ПДД «С супермамой» Курахмаев М. 1 Вся работа была направлена на саморазвитие и самосовершенствование личности школьника, на успешную социализацию через вовлечение учащихся в систему воспитательных мероприятий школы, района, республики. Основной технологией воспитательного процесса является создание саморазвивающейся воспитательной системы. Развитие воспитательной системы осуществлялось в направлениях общественно значимых видов деятельности. Непрерывность и преемственность воспитательного процесса обеспечивалась согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей. Специфика воспитания обучающихся и воспитанников менялась в процессе их развития и взросления и учитывала смену приоритетов. Дополнительное образование Развитию творческих способностей и интересов школьников способствует система дополнительного образования. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности, которые были выложены на платформе «Навигатор»: Техническая направленность: -«Видеотворчество»; - «Искусство компьютерного моделирования». Естественнонаучная направленность: – «Тайны биологии»; - «Чудеса природы». Физкультурно-спортивная направленность: – «Настольный теннис»; – «Шахматы». Туристско-краеведческая направленность: -«Юный турист». Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 633 обучающихся и 257 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 29 процентов, туристско-краеведческое — 27 процентов, техническое — 30 процентов, физкультурноспортивное — 12 процентов. Кроме того учащиеся школы посещают кружки от ЦДЮТ и ЭВ, СЮНиТ, ДЮСШ№3. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: иностранных языков; русского и родного языков; математики и информатики; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п Параметры статистики 2019– 2020 учебный год 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год На конец 2022 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 579 581 610 635 — начальная школа 272 290 304 296 — основная школа 272 252 272 312 — средняя школа 35 39 34 27 — начальная школа — — — — — основная школа — — - - — средняя школа — — — — — об основном общем образовании — — — — — среднем общем образовании — — — — — в основной школе 3 2 0 — — средней школе 0 6 1 — 2 3 4 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Обучающихся с ОВЗ в 2022 году в Школе не было, количество детей с инвалидностью18. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего Из них об-ся успевают Окончили год Окончили год Не успева Переведены ют условно На «5» Кол- % Кол % во -во Всего Кол % -во На «4» и «5» % % 2 77 77 100 25 32 6 8 0 0 0 0 3 66 66 100 19 29 5 26 0 0 0 0 4 78 78 100 24 86 9 12 0 0 0 0 Итого 221 221 100 68 31 19 9 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего обуч-ся Из них успевают Кол-во % Окончили год Окончили год Всего На «4» и «5» Не успева ют Переведены условно % На «5» % Кол% во Кол-во % 5 80 80 100 15 19 5 6 0 0 0 0 6 67 67 100 12 18 3 4 0 0 0 0 7 42 42 100 10 24 2 5 0 0 0 0 8 67 67 100 9 13 1 2 0 0 0 0 9 56 56 100 11 20 2 4 0 0 0 0 Итого 312 312 100 57 18 13 4 0 0 0 0 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс ы Всего обучся Окончили полугодие Всего Переведен Окончили Не успева ы год ют условно Кол % -во На «4» % и «5» На «5» % Колво % Кол-во % % Колво Из них успевают Сменили форму обучения 10 9 9 100 5 56 0 0 0 0 0 0 0 0 11 18 18 100 5 28 1 6 0 0 0 0 0 0 Итого 27 27 100 10 37 1 4 0 0 0 0 0 0 Анализ результатов ГИА-21 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. 14% для поступления в вуз сдавали обществознание, 40% — биологию и 40% — химию. Не набрали необходимое количество баллов: два ученика по биологии и 3 по химии. Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году Предмет Сдавали всего человек Сколько Сколько обучающихся обучающихся получили 100 баллов получили 70-78 баллов Русский язык 15 0 1 Математика 15 0 1 Биология 6 0 1 Химия 6 0 1 Обществознание 2 0 0 Итого: 0 38 Средний балл IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Кизилюртовского района в 2021/22 учебном году Школа: уведомила управление Роспотребнадзора по РД о дате начала образовательного процесса; разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; закрепила кабинеты за классами; составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, тепловизоры —стационарный на главном входе, рециркуляторы настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. V. Оценка востребованности выпускников Год Основная школа выпус Все Пере Пере ка го шли в шли в 10-й 10-й класс класс Школ друго ы й ОО Средняя школа Поступили в профессиона льную ОО Все Поступ Поступили в го или профессиона в ВУЗ льную ОО Устроил ись на работ у Пошл и на срочн ую служб у по призы ву 2020 50 20 0 10 18 9 4 5 0 2021 40 8 0 11 15 2 7 0 0 2022 55 15 0 10 18 3 5 0 0 VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 58 педагогов.10 человек имеет среднее специальное образование. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов. Семь педагогов приняли участие в записи уроков для трансляции на региональном телевизионном канале в рамках проекта «Открытые уроки». 25 педагогов прошли повышение квалификации. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 17500 единица; книгообеспеченность — 87%; обращаемость — 3578 единиц в год; объем учебного фонда — 11000 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1100 8470 2 Педагогическая - - 3 Художественная 6500 1300 4 Справочная 137 137 5 Языковедение, литературоведение 120 71 6 Естественно-научная 21 17 7 Техническая - - 8 Общественно-политическая 45 7 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке нет электронных и сетевых образовательных ресурсов и мультимедийных средств. Средний уровень посещаемости библиотеки — 17 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 4 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; один компьютерный класс; мастерская; кабинет технологии для девочек. В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь: в классах столы модульные регулируемые по высоте, стулья ученические регулируемые по высоте, интерактивную стойку со встроенным планшетом, ЖКпанель с медиаплеером; компьютеры для кабинета информатики; в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров; в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления спирта над медным катализатором. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 62 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 67 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 635 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 296 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 312 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 27 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 347 (41%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (6,3%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 45 (7,4%) — регионального уровня 18 (3%) — федерального уровня 10 (1,6%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 48 — высшим педагогическим образованием 48 — средним профессиональным образованием 10 — средним профессиональным педагогическим образованием 10 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 11 (19%) — первой 6 (10,3%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 6 (10,3%) — больше 30 лет 15 (20,6%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 7 (12%) — от 55 лет 8 (13,7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 58 (80,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 58 (80,5%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,025 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 27,6 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет — медиатеки нет — средств сканирования и распознавания текста нет — выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет — системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.